Тем, кто учит математику и информатику
Тем, кто учит математике и информатике
Тем, кто любит математику и информатику
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику и информатику
Посвящается наша декада.
В соответствии с планом методической работы на 2022-2023 учебный год, на основании приказа №СЕНЛ-13-131/3 от 01.03.2023 года «О проведении предметной декады учителей кафедры математики и информационных технологий» в период с 15 марта по 25 марта 2023 года в лицее проходила декада математики, информатики.
Цель проведения: формирование познавательного интереса к учебным предметам математика, информатика, расширение кругозора, активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей математики и информатики.
В подготовке и проведении декады приняли участие учителя математики: Холявко Алла Николаевна, Старостина Ольга Ивановна, Мухоморкина Татьяна Петровна, Третьякова Татьяна Викторовна, Мубаракшина Елена Игоревна, Бикбердина Клара Мутигуловна, Лешукова Алена Николаевна и учителя информатики: Бронникова Анастасия Александровна, Лавелина Наталья Николаевна, Хибатуллина Гульнара Мансуровна. Для всех классов с 5 по 11 прошли традиционные мероприятия декады, в которых был реализован главный принцип: проигравших нет, есть только победители – те, кто участвует, знает и открывает для себя новое в точных науках.
В рамках декады с обучающимися были проведены следующие мероприятия:
Дата |
Место проведения |
Название мероприятия |
Класс |
Количество принявших участие |
ФИО педагога, ответственного за мероприятие |
14.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
День рождения числа «Пи» |
8-е классы |
100 |
Третьякова Т.В. |
15.03.2023 |
Энергетиков, 51 Просвещения, 50 |
Радиолинейка посвященная открытию декады математики и информатики |
Для всего лицея |
Весь лицей |
Старший корпус – Лешукова А.Н. Младший корпус – Лавелина Н.Н. |
15.03.2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 307 |
Интеллектуальная игра «Своя игра» |
11 А,В |
50 |
Лешукова А.Н. |
15.03.2023 |
Энергетиков, 51, кабинет 308 |
КТД «Математическая викторина» |
10БВГД классы |
118 |
Бикбердина К.М. |
15.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Выставка и презентация плакатов: «Великие математики» |
8-е классы |
4 |
Третьякова Т.В. |
15.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 105 |
Кооперативные игры по программированию в Пиктомире |
3 А класс |
13 |
Лавелина Н.Н. |
15.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 206 |
Блиц-викторина «Своя игра» |
3 А класс |
12 |
Бронникова А.А. |
16, 17.03.2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 307 |
Мастер-классы «Решение сложных задач по теории вероятности» и «Решение 21 задачи базового уровня» |
11 Б,В |
50 |
Лешукова А.Н. |
16.03.2023 |
Энергетиков, 51, кабинет 308 |
КТД Решение какуро |
10БВГД классы |
118 |
Бикбердина К.М. |
16.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Решение олимпиадных задач «Реши если сможешь!» |
8-е классы |
11 |
Третьякова Т.В. |
17.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Конкурс сказок о математике и математических терминах |
8-е классы |
5 |
Третьякова Т.В. |
17.03.2023 |
Энергетиков, 51, кабинет 308 |
КТД Изготовление моделей правильных и полуправильных многогранников |
10БВГД классы |
22 |
Бикбердина К.М. |
17.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 309 |
Просмотр и обсуждение видеоролика, связанного с математикой: «Математика и природа» |
5-е классы |
110 |
Холявко А.Н. |
17.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 308 |
Конкурс «Лучший счетовод» |
6-е классы |
119 |
Старостина О. И. |
18.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Математический конкурс «Вперед! К знаниям!» |
8-е классы |
16 |
Третьякова Т.В. |
18.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 105 |
Творческая мастерская для четвероклассников «Как создать Викторину в Scratch» |
4 классы |
12 |
Лавелина Н.Н. |
18.03.2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 306 |
Конкурс «Лучший счетчик» |
9-е классы |
84 |
Мубаракшина Е.И. |
21.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 308 |
Интеллектуальная игра «Ума палата» |
6-е классы |
15 |
Старостина О. И. |
21.03.2023 |
Энергетиков, 51, кабинет 308 |
КТД Конкурс анаграмм |
10-е классы |
118 |
Бикбердина К.М. |
22.03.2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 307 |
Конкурс «Лучшая шпаргалка по математике» |
11 Г |
13 |
Лешукова А.Н. |
22.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Решение логических и занимательных задач "Детективное агентство" |
8-е классы |
100 |
Третьякова Т.В. |
23.03.2023 |
Энергетиков, 51, кабинет 308 |
Командная игра математический бой |
10-е классы |
20 |
Бикбердина К.М. |
24.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Решение старинных задач |
8-е классы |
100 |
Третьякова Т.В. |
24.03.2023 |
Энергетиков, 51, 305 кабинет |
Математическая викторина |
7В, 10А |
23+2 |
Мухоморкина Т.П. |
24.03.2023 |
Просвещения, 50 кабинет 309 |
СВОЯ ИГРА по теме «Обыкновенные дроби» |
5-е классы |
100 |
Холявко А.Н. |
25.03.2023 |
Энергетиков 51, кабинет 304 |
Подведение итогов декады математики |
8-е классы |
100 |
Третьякова Т.В. |
25.03.2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 306 |
Математический КВН |
9-е классы |
15 |
Мубаракшина Е.И. |
25.03.2023 |
Энергетиков, 51, 305 кабинет |
Турнир смекалистых «Своя игра» |
7АБГ, 10А |
63+6 |
Мухоморкина Т.П. |
15-31 марта 2023 |
Просвещения, 50 кабинет 105 |
Всероссийский урок цифры по теме «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» |
3-11 классы |
59 |
Лавелина Н.Н. |
15-31 марта 2023 |
Просвещения, 50 фойе 1 этажа |
Лента новостей «Роботы в жизни человека» |
3 классы |
63 |
Лавелина Н.Н. Бронникова А.А. |
15-31 марта 2023 |
Энергетиков, 51, 305 кабинет |
Конкурс математических газет «Великие женщины математики» |
7АБВГ |
24 |
Мухоморкина Т.П. |
15-31 марта 2023 |
Энергетиков, 51, 305 кабинет |
Выставка рисунков, поделок, стихов «Математические фантазии» |
7АБВГ |
17 |
Мухоморкина Т.П. |
15-31 марта 2023 |
Энергетиков, 51, 305 кабинет |
Видеоролик «Что для меня математика» |
10А |
8 |
Мухоморкина Т.П. |
15-25 марта 2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 306 |
Стихи, загадки, кроссворды, головоломки, ребусы. |
9-е классы |
17 |
Мубаракшина Е.И. |
15-25 марта 2023 |
Энергетиков, 51 кабинет 306 |
Конкурс рисунков «Симметрия вокруг нас» |
9-е классы |
27 |
Мубаракшина Е.И. |
15-25 марта 2023 |
Просвещения, 50 кабинет 309 |
Конкурс рисунков, поделок, стихов «Математические фантазии» |
5-е классы |
50 |
Холявко А.Н. |
15-25 марта 2023 |
Просвещения, 50 кабинет 308 |
Конкурс «Очумелые ручки» |
6-е классы |
40 |
Старостина О. И. |
25.03.2023 |
Энергетиков, 51 Просвещения, 50 |
Радиолинейка посвященная закрытию декады математики и информатики |
Для всего лицея |
Весь лицей |
Старший корпус – Мухоморкина Т.П. Младший корпус – Старостина О.И. |
Декада началась радиолинейками на обоих корпусах, на которых ребят погрузили в историю возникновения наук информатики и математики, рассказали о том, кто стоял у их истоков и о возможности принять участие в разнообразных мероприятиях.
Открывая декаду, одна группа 3А класса участвовала в блиц-викторине "Своя-игра" под руководством учителя информатики Бронниковой А.А. Ребятам необходимо было разделиться на три команды, названые в честь самых популярных слов - Интернет, Смартфон и Компьютер. Благодаря своим знаниям, смекалке и быстроте одержать нелегкую победу смогла команда Смартфон. Но другие участники блиц-викторины были у победителей на хвосте.
В кооперативной игре по программированию в Пиктомире, которую подготовила и провела учитель информатики Лавелина Н.Н., приняли участие обучающиеся второй группы 3А класса. Кооперативные задания неформально имеют следующую структуру. Задание рассчитано на выполнение его в паре и предоставляет в распоряжение каждого ребенка в паре виртуального робота. Задана одна общая обстановка, в которой эти роботы синхронно, такт за тактом, по одним и тем же часам выполняют индивидуально составленные ребятами команды - ПиктоМир-программы. Каждый ребенок составляет программу, в которой можно использовать команды управления собственным роботом, но нельзя использовать команды управления «чужими» роботами. Роботы могут быть разных типов или одного, но в любом случае разные роботы должны быть графически различимы на экране при показе текущей обстановки в процессе выполнения. Цель команды – составить и согласовать индивидуальные программы так, чтобы при их параллельном выполнении роботы совместно, не мешая друг другу, выполнили некоторую общую работу, описанную в задании. Этот набор подготовленных индивидуально программ называется кооперативной программой.
Всем парам удалось достичь желаемого результата. Только некоторые команды справились с задачей быстрее, чем их соперники, продемонстрировав не только умение составлять программы, но и коммуникативные компетенции: умение вступать в диалог, организовывать деятельность в паре с распределением ролей, слушать и понимать собеседника, договариваться.
Игра Морской бой состоялась между командами параллели 10-х классов, которую подготовили и провели учитель информатики Гульнара Мансуровна Хибатуллина и учитель математики Клара Мутигулловна Бикбердина.
В этой же возрастной группе был объявлен конкурс между классами в изготовлении моделей правильных и полуправильных многогранников. Самыми замечательными работами были 5 многогранников Немова Максима (10Б), созданные с помощью 3d принтера и огромный многогранник, склеенный Жоровой Софьей (10Б), Салибгареевой Валерией (10В), Паненковой Екатериной (10Г), Ертышенковой Александрой (10В).
Ребята с интересом участвовали во всех конкурсах.
По результатам всех конкурсов места среди 10-х классов параллели распределились следующим образом:
- 1 место – 10В класс,
- 2 место – 10Б класс,
- 3 место – 10А и 10Д классы,
- 4 место – 10Г класс.
В 11Г, 11В учитель математики Лешукова А.Н. провела интеллектуально-развлекательные мероприятия «СВОЯ ИГРА» и «Счастливый случай». Ребята повторили материал ЕГЭ в игровой форме. В каждом классе победители были награждены сертификатами «АНТИДВОЙКА». Поздравляем ребят! Так держать!
В 11Г прошёл конкурс «Креативная шпаргалка». Идея конкурса - создать коллекцию шпаргалок.
- 1 место занял Абубакиров Илья, который выполнил шпаргалку в виде «Стелька-каблук».
«Стелька». Здесь возможны два варианта:
а) стелька закрепляется внутри ботинка; чтобы считать информацию, надо вынуть ногу из ботинка;
б) стелька закрепляется на подошве ботинка; положив ногу на ногу, можно считать информацию.
- 2 место - Пилипенко Аня сделала шпаргалку на ремне.
- 3 место - Кулагина Анастасия и Бодрякова Ульяна выполнили шпаргалку в виде «Книжечка». Это наиболее распространённый вид шпоры. Размер книжечки зависит от места её «закладки». Место может быть произвольным: от футляра из-под очков до браслета от часов.
В рамках декады для 9-классников были организованы тренировочные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике в 9 и 11 классах.
В период проведения декады многие лицеисты приняли участие в уроке «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы», который проходит на сайте урокцифры.рф. Благодаря интересным и познавательным урокам, которые разрабатывают партнеры Министерства просвещения Российской Федерации, ребята узнают много нового, интересного контента, знакомятся с миром современных профессий. Например, в рамках данной темы, обучающиеся выяснили, какие существуют цифровые угрозы для смартфонов, чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников? Обо всем этом рассказали Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума. У ребят тема вызвала интерес. А проверить себя на знание мобильных угроз и как их избежать помогает тренажер, выполнил задания которого, каждый получает сертификат в свое портфолио.
Предметная декада позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению у обучающихся.
Можно с уверенностью сказать, что предметная декада математики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики и информатики. Многие ребята делились впечатлениями и выражали свою любовь и интерес к наукам математика и информатика. Например, ученики 1Е и 3А классов сделали это с творческим подходом https://cloud.mail.ru/public/KcFy/xJSTXF8hi.
Ссылка на фото-материалы https://cloud.mail.ru/public/FJT2/ebQfE1JrW
Заведующая кафедрой математики и информационных технологий
Лавелина Наталья Николаевна, учителя кафедры