МБОУ Сургутский естественно-научный лицей
город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Самый читающий класс. Модуль 3 «Про усы, лапы и хвосты»

    Социальное партнерство Сургутского естественно-научный лицея и Центральной городской библиотекой им. А.С. Пушкина
    Самый читающий класс. Модуль 3 «Про усы, лапы и хвосты».

       В рамках городского проекта «Самый читающий класс» в феврале состоялось открытие 3 модуля «Калейдоскоп природы. Про усы, лапы, хвосты».
       Художественные и научно-популярные произведениям природоведческого характера конкретизируют, пополняют, уточняют знания об известных  явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в процессе наблюдений и труда в природе. 
      Основоположниками детских книг о природе являются В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Одной из задач, которую ставит Бианки — воспитать в ребенке чувство сопричастности природы и земли, через прием придания животным и природе человеческих качеств.  Эта задача сближает творчество Виталия Бианки с творчеством Михаила Пришвина.  
      В своих произведениях Пришвин раскрывает перед ребенком чудеса природы, он наделяет своих «героев» голосами и привычками, даже деревья и растения становятся живыми («Золотой луг», «Силач», «Шепот в лесу», «Именины осинки»). Вся природа у М. Пришвина очеловечена.
       Близок по своему творчеству к В. Бианки и М. Пришвину Евгений Чарушин. Он сыграл свою роль в природоведческой литературе для детей. В основе творчества автора лежит образ природы. Чарушин-писатель своих героев показывает более индивидуализировано, лирично. 
    Научно-художественный характер имеют произведения Б. Житкова. Особенностью его рассказов является то, что  с животным всегда находится рядом человек, как заботливый друг. Такие рассказы помогают  воспитать у детей заботливое отношение к животному миру.
      Для формирования у детей осознанно правильного отношения к природе, воспитания любви ко всему живому целесообразно использовать поэзию. В частности произведения таких русских поэтов, как А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Майков, Н. Некрасов, С. Есенина и др.
       Произведения этих и других авторов были представлены на книжной выставке в библиотеке лицея. В течение двух месяцев лицеисты знакомились с литературой по теме модуля и готовились достойно представить свой класс на итоговом игровом срезе.
    В начале апреля были подведены итоги модуля. Учащиеся соревновались в знании текстов, прочитанных произведений, и в конкурентной борьбе набрали следующие баллы: 3А – 331; 3Б – 302; 3В – 241; 3Г- 248; 3Д- 253; 3Е - 201б.
       Поздравляем победителей! 

    Информацию подготовили: Бадина Ж.Н., Масловская Т.А., Элтеко О.А., Борисова Р.И., Саркисова Д.Г., Галицкая О.С., Локоткова О.В.   

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie