
С 1 сентября 2025 года обществознание исключат из программы шестых и седьмых классов. Предмет продолжат изучать только в 8–11-х классах.
Переход будет постепенным — в течение двух лет школы адаптируются к новым программам.
По словам Елены Приступы, директора Института развития, здоровья и адаптации ребёнка, учебный план в школах должен быть максимально гибким и отвечать современным вызовам, чтобы не только идти в ногу со временем, но и создавать качественные условия для быстро развивающейся системы общего образования.
Свое мнение о нововведении высказал Эдмонд Игошин, директор Лицея им. А. С. Пушкина, г. Нижневартовск:
«Инициативу по сокращению часов на изучение предмета «Обществознание» стоит поддержать. По сути, возвращается прежняя концепция, при которой ключевой курс общественных дисциплин представлен именно предметом «История». Так было в советской системе образования, так было до начала 2000-х годов. Начиная с 2004 года, когда обществознание стали сдавать в форме ЕГЭ, ситуация коренным образом изменилась. Изучение обществознания стало превалировать над предметом история. При этом, очевидно, что с воспитательной точки зрения знание фактов, связанных, например, с изучением Великой Отечественной войны, примерами выдающегося героизма несопоставимо важнее умения отличать рыночную экономику от командно-административной, или специфику уголовно-процессуального кодекса».
При этом качество знаний у школьников не пострадает — ключевые темы будут перенесены в курс истории или отложены для более глубокой проработки в старших классах.
#ОбразованиеЮгры