МБОУ Сургутский естественно-научный лицей
город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Наставническая деятельность

    Изображение Наставничество: эстафета знаний и опыта

    НАСТАВНИЧЕСТВО — это универсальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленной цели в образовательных организациях.

    ЦЕЛЬ
    Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности через создание развивающеподдерживающей среды в образовательной организации на основе партнерства и доверия между всеми участниками образовательных отношений: детей, педагогов, родителей и внешними представителями социума.
     

    Основные задачи
     

    1. Создать новую, плодотворную развивающе - поддерживающую среду: 

    • Сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения, как внутри образовательной организации, так и с социумом. 
    • Создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника.

    2. Предоставить каждому участнику ресурсы и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков XXI века для профессиональной и личной самореализации

    Ожидаемые результаты для организации

    • Создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям; 
    • Вовлечение участников в жизнь образовательной организации; 
    • Бо́льшая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
    • Улучшение психологического климата в образовательной организации; 
    • Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума; 
    • Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
    • Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями.

    Ожидаемые результаты для участников

    • Преодоление професионально - личностных кризисов. 
    • Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции. 
    • Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия. 
    • Повышение мотивации к достижению новых целей. 
    • Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:  самостоятельность, навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать,  договариваться и т.д.), лидерские качества, метакомпетенции и др.

    Приказ №СЕНЛ-13-177/2 от 20.04.2022 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников"

    Приказ №СЕНЛ-13-461/3 от 31.08.2023 "О внесении изменений в приказ от 20.04.2022 №СЕНЛ-13-177/2 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников"

    Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ Сургутском естественно–научном лицее

    Комплекс мер (дорожная карта) по внедрению целевой модели наставничества педагогических работников

    Форма индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагогического работника

    Форма персонализированной программы наставничества

    Приказ №СЕНЛ-13-256/2 от 31.08.2022 "О внесении изменений в приказ от 31.08.2017 № 03-02-669 «Об утверждении показателей эффективности деятельности и качества труда работников лицея»

    Отчет о реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ Сургутском естественно – научном лицее за период с 22.04.2022 по 22.10.2024 год

    Форма наставничества "Педагог - педагог"

    2022-2023 учебный год

    Приказ № СЕНЛ-13-406/2 от 31.08.2022 "Об организации наставничества"

    Приказ № СЕНЛ-13-464/2 от 12.09.2022 "Об утверждении персонализированных программ наставничества"

    Список (база) педагогов – наставников на 2022 – 2023 учебный год

    2023-2024 учебный год

    Приказ № СЕНЛ-13-461/3 от 31.08.2023 "О внесении изменений в приказ от 20.04.2022 № СЕНЛ - 13-177/2 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»

    Приказ № СЕНЛ-13-511/3  от 01.09.2023 "Об организации наставничества"

    Приказ № СЕНЛ-13-546/3 от 19.09.2023 "О внесении изменений в приказ от 01.09.2023 № СЕНЛ-13-511/3 «Об организации наставничества»

    2024-2025 учебный год

    Приказ №СЕНЛ-13-411/4 от 30.08.2024 "Об организации наставничества"

    Приказ №СЕНЛ-13-500/3 от 13.09.2024 "О внесении изменений в приказ от 30.08.2024 № СЕНЛ-13-411/4 «Об организации наставничества»

    Приказ №СЕНЛ-13- 517/4 от 18.09.2024 "О внесении изменений в приказ от 30.08.2024 № СЕНЛ-13-411/4 «Об организации наставничества»

    Форма наставничества "Работодатель - студент"

    Договор  №24/18 от 19.02.2018 на проведение производственной (учебной, преддипломной) практики обучающихся БУ ВО "Сургутский государственный университет" на предприятиях, в учреждениях и организациях

    Договор №132/21-22 от 01.03.2022 о практической подготовке обучающихся при реализации компонентов образовательной программы

    Договор №417 от 03.02.2021 г. о практической подготовке обучающихся в профильных организациях (учреждениях, предприятиях)

    2022-2023 учебный год

    Приказ №СЕНЛ-13-494/2 от 21.09.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-495/2 от 21.09.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-522/2 от 30.09.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-584/2 от 24.10.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-585/2 от 24.10.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-587/2 от 25.10.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-599/2 от 31.10.2022 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-652/2 от 25.11.2022 "Об организации педагогической практики"

    2023-2024 учебный год

    Приказ №СЕНЛ-13-98/4 от 20.02.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-138/4 от 28.02.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-139/4 от 28.02.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-140/4 от 28.02.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-150/4 от 06.03.2024 "Об организации педагогической практики" 

    Приказ №СЕНЛ-13-165/4 от 18.03.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-183/4 от 01.04.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-192/4 от 08.04.2024 "Об организации педагогической практики"

    2024-2025 учебный год

    Приказ №СЕНЛ-13-507/4 от 16.09.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-540/4 от 30.09.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-586/4 от 22.10.2024 "Об организации педагогической практики"

    Приказ №СЕНЛ-13-611/4 от 06.11.2024 "Об организации педагогической практики"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie