Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
Проведением диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии специальными образовательными потребностями, возрастными индивидуальными особенностями занимаются следующие службы:
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)
Психолого-педагогическая служба
Социальная помощь
Одной из важнейших задач лицея является социальная помощь и поддержка обучающихся.
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
- дети из многодетных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-инвалиды, не относящиеся к категории детей с ограниченными физическими возможностями здоровья;
- дети, находящиеся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Главные задачи социального педагога
- Занимается изучением возрастных особенностей учащихся.
- Проводит мероприятия для создания здорового климата в классных коллективах.
- Обеспечивает комплексное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и органами системы профилактики в отношении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально-опасное положение, осуществляет постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска».
- Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи.
- Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности детей.
Направления работы
- Управленческое:
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование классных родителей .
- Участие в разработке плана работы специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения.
- Участие в МО классных руководителей.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами .
- Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
- Ответы на запросы в различные инстанции.
- Профилактическое:
- Изучение контингента учащихся (социальный паспорт лицея).
- Выявление детей-группы риска.
- Контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН.
- Обследование условий семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
- Патронаж детей , состоящих на различных видах учета.
- Работа с родителями учащихся.
- Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
- Сотрудничество с КДНиЗП и ОДН.
- Профилактическая работа с учащимися
- Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
- Защитно-охранное:
- Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
- Помощь в получении льготных документов для учащихся при организации бесплатного горячего питания или денежной компенсации.
- Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
- Помощь в организации летнего/каникулярного отдыха учащихся льготных категорий, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
- Аналитико-диагностическое:
- Сбор информации, формирование базы данных об учащихся "группы риска", а также относящихся к льготной категории.
- Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
- Изучение новых социально-педагогических технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Руководитель психолого-педагогической службы
Документы психолого-педагогической службы
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая деятельность направлена на психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса: учеников, педагогов, родителей (законных представителей).
Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
Основные направления работы
- Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
- Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
- Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.
- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
- Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся;
- Педагогам;
- Родителям (законным представителям).
Психолого-педагогический консилиум
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения является объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтных ситуаций, к профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Цель Школьной службы примирения: развитие восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации в общеобразовательном учреждении и правонарушения учащихся.
Задачи Школьной службы примирения:
- проведение восстановительных программ для участников образовательных отношений, находящихся в конфликтных или противоправных ситуациях;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтных ситуаций;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации и правонарушения несовершеннолетних;
- содействие формированию ценностей примирения у педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) через применение восстановительных практик при проведении классных часов, родительских собраний, педагогических советов и иных форм взаимодействия в общеобразовательном учреждении;
- профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде.
Принципы деятельности Школьной службы примирения
Деятельность Школьной службы примирения осуществляется на основе следующих принципов:
- нейтрального отношения ведущего и самостоятельного нахождения решения самими участниками ситуации;
- добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации на предварительную встречу с ведущим восстановительной программы, но итоговое решение об участии в общей встрече конфликтующие стороны принимают добровольно;
- конфиденциальности восстановительной программы – за ее пределы выносится только то, на что стороны дали свое согласие (соглашение, план действий по решению конфликта и/или иные договоренности);
- информированности сторон ведущим восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях;
- ответственного отношения сторон за результат, а ведущего за организацию процесса и за безопасность участников на встрече;
- заглаживание вреда – при совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.
Руководитель Школьной службы примирения
Документы Школьной службы примирения
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Низамова Людмила Борисовна
тел. 8(3467) 33-13-58
E-mail: Upr86@admhmao.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута
Председатель комиссии:
Томазова Анна Николаевна
Ответственный секретарь комиссии:
Моложон Елена Геннадьевна
Телефоны:
8(3462) 35-18-11, 8(3462) 36-38-59, 8(3462) 35-83-91, 8(3462) 35-50-91.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута: 628400, Ханты-Мансийский АО, Сургут г., ул. Магистральная, 22.